Дети XXI века менее чутки и отзывчивы, чем их ровесники прежних поколений. Нет мощного влияния старших членов семьи, и потому спутниками подростков становятся сомнительные друзья всеядный Интернет. Часто ребята остаются один на один со своими проблемами, и это ожесточает юные сердца.
Зная, что в современных детях необходимо развивать эмоциональную отзывчивость, настраивать струну добра, которая будет звучать в их душах всю жизнь и не даст им зачерстветь, Ашмарина В.Н. провела в 6 классе классный час на тему «Различай добро и зло». Она использовала удивительный инструмент – русскую литературу, т.к. Валентина Николаевна сама учительница русской литературы. Очень удивила детей фраза из повести В.Г. Распутина «Пожар»: «Добро и зло перемешались. Добро в чистом виде превратилось в слабость, зло – в силу».
Не оставила равнодушной фраза «и различай добро и зло» из стихотворения А.А. Фета «Добро и зло». Ведь так важно – увидеть зло, под какой бы маской оно не скрывалось.
Была проведена сравнительная характеристика двух враждующих миров – добра и зла.
Зло многогранно. И не всегда легко распознаваемо. А иногда его и не замечают вовсе. А жаль… Именно не проходить, закрыв глаза, мимо зла учит рассказ Т.Н. Гэсс «Голубая ель». Этот рассказ никого не оставил равнодушным. Каждый ученик стремился высказать своё отношение к поднятой проблеме, отстаивать свою позицию.
Затем дети распределились по группам, и каждая группа получила творческое задание:
I– написать подлецу письмо, срубившему ель;
II – сочинить стихотворение;
III – написать заметку в газету по теме рассказа;
IV – создать радиопередачу;
V – нарисовать памятник подлецу;
VI – рассказать о подобном случае;
VII – написать призыв к людям «Берегите нашу Землю».
Дети работали увлеченно, и каждая группа очень хорошо справилась с заданием и защитила свою работу. Выступления получились очень неожиданными и интересными.
Значит семена добра упали на хорошую почву. Остается ждать дружных всходов.
Такие классные часы очень уместны в Год охраны окружающей среды