Народное искусство – это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом. Это культурная память народа, неотделимая от самых глубоких устремлений современности. Внедрение элементов фольклора в практику музыкально-эстетического воспитания, изучение традиций и обычаев своего народа являются важнейшим звеном в процессе формирования у учащихся высокой художественной культуры. Знание музыкальной культуры своего народа позволит осознать специфику музыкального творчества и культуру других народов.
Наверное, поэтому с целью изучения материальной и духовной культуры родного народа, приобщения подрастающего поколения к национальной культуре, приобщения учащихся обычаям и традициям родного края, приобщения воспитанников к эстетическим и нравственно- этическим ценностям своего народа, в неделе чувашского языка решили провести фольклорный фестиваль, куда вошли такие праздники, обычаи как «Салтака асатни», «Выртмара», «Вайа картинче», «Нимене», «Улах».
На сцене один за другим меняются картины из жизни чувашского народа. Все дети в национальных костюмах. Все показанные картины сопровождались народными песнями, танцами, играми. Здесь же можно было наблюдать орудия труда чувашей, национальную еду и т. д..
По итогам жюри лучше всех на сцене выступили ученики 6 класса. Они показали, как раньше чуваши водили хоровод. Хоровод сопровождался играми, танцами, песнями, то плавными, неторопливыми, подчиняющими себе ритм движения, то быстрыми, стремительными во время плясок и игр.
Также нужно отметить выступление пятиклассников. «Выртмара». Так называлось их представление. Третье место поделили фольклорные коллективы 7, 8, 9 классов.