В 5 классе МБОУ «Байдеряковская ООШ» прошло родительское собрание на тему «Роль телевидения как средства формирования духовно-нравственных ценностей у младших школьников и учащихся 5-6 классов». Его организовала и провела классный руководитель Никифорова Т.В.. Перед началом собрания члены драматического кружка выступили перед родителями, показав кукольный спектакль «Репка».
Перед родительским собранием была проведена работа по анкетированию учащихся. С помощью данной анкеты пытались выяснить, знают ли пятиклассники о роли телевизора в их жизни. Результаты показали, что многие дети считают, что телевизор создан для развлечений. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник знаний, говорит о том, что родители не контролируют детей во время просмотра той или иной программы, а так же о том, что детям не рассказывают о познавательных программах, которые способствуют получению знаний.
Затем был затронут вопрос роли телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей школьников. Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на своих моральных убеждения, а может и принимать как легитимные с точки зрения морали. Представляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный. Телевидение позволяет увидеть жизнь с разнообразных позиций, даже таких, в которых ребенок никогда не попадет. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов. Ребенок может выбрать себе приемлемый канал, сознательно укрываясь от познавательных программ. Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. Возникает проблема - формирование культуры увиденного. Шквал информации - естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным - вот одна из наиболее важных задач ᴨедагога. Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и «внешних» информационных потоков, обесᴨечивать их ᴨересечение, а затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые соответствуют именно этому учебному материалу. Это может быть и критика увиденного или услышанного, и попытка «вскрыть» смысл, сформировать и обосновать альтернативные взгляды, аргументы «за» и «против», и попытка понять, кому и зачем нужно подать информацию именно под этим углом зрения и, наконец, собственно механика интерпретации информации.