С целью развития у шестиклассников осознанного отношения к учебе, воспитания уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствования развитию мышления и творческой активности учащихся в 6 классе МБОУ «Байдеряковская ООШ» прошел классный час на тему «Учиться – всегда пригодится». Каждый ученик тщательно подготовился к классному часу: подготовили сообщения по теме, подобрали к занятию пословицы и поговорки, написали сочинения. Классный руководитель Никифорова Т.В., подводя итоги занятия, отметила, что человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомнили историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Беседа о пользе учения, знаний не прошла впустую. Ученики обсудили многие вопросы, теперь дело за ними.