Чудо, имя которому книга.

С целью убеждения учащихся в том, что чтение должно стать для них не “трудовой повинностью” и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов в 6 классе МБОУ «Байдеряковская ООШ» прошел классный час «Чудо, имя которому книга». На доске – высказывание Д. Свифта: “Книги – дети разума”; выставка научно - популярных книг, которые знакомят с приёмами и навыками рационального чтения и помогают разобраться читателю в том, что значит действительно читать, а не выполнять скучное задание, бездумно листая страницу за страницей. Классный руководитель Никифорова Т.В. рассказала об историии создания письменности.  Ученикам интересно было узнать, что издревле устная речь считалась единственным способом передачи знаний от одного поколения к другому. Затем, древние цивилизации изобрели письменность, и для письма стали использовать кору дерева, глиняные плитки, металлические листы и многое другое. В Древнем Египте записи вели на листах папируса. В бухгалтерии и в школах для заметок применяли восковые таблички. Их преимущество было в возможности многократного использования: воск расплавлялся, и на нем писали повторно. Восковые таблички обычно связывали. Возможно, они и послужили прототипом современной книги. В I веке н. э. появились кодексы – старинные рукописи. В III веке они начали постепенно вытеснять папирус, так как появился еще один материал - пергамент. В VI веке тексты рукописей переписывали. Ведь тогда еще не было печатной машинки. Материалами для первых книг служили пергамент или велень (так называли кожу теленка). Обложку изготавливали из древесины, сверху покрывали кожей. Книги оснащали обвязками и зажимами, чтобы удержать плохо формирующийся пергамент. Книги, как правило, переписывали в монастырях. Первые создатели книг были монахи. Бумага и велень в одинаковых объемах использовались для производства книг до XVI века. В XV в. изобретатель первой печатного станка стал – Иоганн Гутенберг. В России XVI в. Иван Федоров издал первую печатную книгу. Уже к середине XX века в Европе производилось более 200 000 наименований книг в год.

В конце занятия познакомились с правилами пользования книгой.