Тема «Есть ли границы у свободы?» в настоящее время наиболее актуальна. Дети должны понимать, что свобода это не вседозволенность, а величайшее завоевание человечества. Свобода нуждается в бережном отношении. Необходимо учиться пользоваться свободой, помня, что свобода одного человека не должна приносить вред другому человеку.
В 6 классе МБОУ «Байдеряковская ООШ» часто обращаются к вопросам правового воспитания. Вот и сегодня до начала уроков классный руководитель Никифорова Т.В. трудовой день начала с вопроса «Есть ли границы у свободы?» Она рассказала ученикам о том, как в древнем мифе говорится: создавая род человеческий, Боги позаботились о нем со щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способность к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, музыканты, лекари и т.д. Человек стал добывать пищу, строить жилища, делать красивые вещи. Но научить людей жить обществом Боги не сумели. И когда люди собирались для какого-нибудь дела – строить канал, город, дорогу, между ними вспыхивали распри. А нередко дело кончалось общим развалом. Слишком эгоистичны, нетерпимы, жестоки были люди. Все решали только грубой силой. И над родом людским нависла угроза самоистребления. Тогда отец Богов Зевс повелел ввести в жизнь людей Стыд и Правду. Восхищены были Боги мудростью Зевса. Только один вопрос они задали ему: как распределить Стыд и Правду среди людей? Ведь таланты Боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя; другому – музыканта; третьему – лекаря. А как поступить со Стыдом и Правдой? Зевс ответил: К Стыду и Правде должны быть причастны все. Иначе не будет на Земле городов, государств, да и самих людей не будет.
Сделали вывод, что всем людям необходимо овладеть умением жить обществом. А это значит нужно научиться преодолевать эгоизм, нетерпимость, жестокость, стать добрее, стремиться к миру и справедливости. Люди, живя в обществе, вырабатывают для себя нормы поведения, т.е. правила. Правила охватывают всю нашу жизнь: в школе, магазине, клубе, при включении электроприборов и т.д. Даже, чтобы приветствовать друг друга при встрече, нужны правила.
Проводя игру «Комплименты», передавая футляр, ученики говорили друг другу комплименты. Когда рядом с нами хорошие, добрые люди, от которых мы не слышим плохих слов, и жить намного интереснее и хорошо. Но для того, чтобы вокруг нас были хорошие люди, для этого нам самим надо быть хорошими. Золотое правило нравственности: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».