Ученики 4 класса и их классный руководитель Петрова Т.В. из МБОУ «Байдеряковская ООШ» провели классный час в осеннем парке с целью организации коллективной прогулки, наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширения и углубления знания об объектах природы, воспитания в детях эстетических чувств, развития навыков доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирования умения действовать сообща, закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомства названиями деревьев, растущих в парке.
Перед экскурсией вспомнили и повторили правила поведения в лесу. Мы знаем, что природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны природы. Накануне экскурсии ребята вспомнили стихи об осени, разгадывали загадки, знакомились с народными приметами, пословицами и поговорками. Во время экскурсии понаблюдали за погодой. Обратили внимание на отдельные деревья и кустарники, называли деревья. Гуляя по осеннему парку, вслушивались в шелест листьев под ногами, собрали яркие осенние листочки. Побеседовали об изменениях в жизни растений в связи с наступлением осени, о приметах осени: созревании и рассеивании плодов и семян, отмирании наземных частей травянистых растений, изменении окраски листьев у деревьев, о листопаде.
Осень — время подготовки и перехода растений к зимнему покою, ухода на зимовку всех холоднокровных животных, отлета перелетных птиц.
И основные наблюдения над осенней жизнью природы и заключаются в изучении тех изменений в жизни растений и животных, которые происходят в связи с приближением зимы, и тех приспособлений, которые вырабатываются у животных и растений в особых условиях предзимнего периода. Как и весной, осенью особенно ярко проявляются взаимосвязи растений и животных, зависимость всего живого от условий окружающей среды.