В МБОУ «Байдеряковская ООШ» состоялся педагогический совет, где были рассмотрены вопросы о критерии успешности учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта, об успеваемости учащихся за I четверть и адаптации пятиклассников к новым условиям обучения при реализации ФГОС ОО.
По первому вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Скворцова Т.З.. В своем выступлении она отметила, что материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность. Специфической чертой деятельности учителя является включенность в нее личности характера. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Татьяна Зиноновна отметила, что дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Нужно правильно организовать труд, отношения с администрацией, родителями, учащимися и возможность проявления своих профессиональных качеств. Условно все критерии можно разделить на 3 группы: педагогические, психологические и профессионально-личностные.
В педсовете были подведены итоги I четверти и проанализирована работа над повышением качества образования в школе.
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. По мнению учителей, адаптационный период пятиклассников идет на удовлетворительном уровне.