С целью познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, формирования представления о правах и обязанностях школьника в 7 классе МБОУ «Байдеряковская ООШ» прошел классный час «Права и обязанности ребенка в семье».
Ученики познакомились с понятием право и с некоторыми статьями Конвенции прав ребенка. Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе. В 1989 году ООН приняла Конвенцию прав ребенка. Ее подписали 61 государство. Государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о детях, их здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Россия также подписала Конвенцию о правах ребёнка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа «Дети России». В Конвенции о правах ребенка отмечены такие права детей, как равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений; право на жизнь, выживание и свободное развитие; право на сохранение своей индивидуальности; право на общение с обоими родителями; право свободно выражать свои взгляды и мнения; право исповедовать любую религию; право на защиту от всех форм насилия; право на образование, на медицинскую помощь; право на отдых и досуг и т. д..
Во всех странах мира есть дети, живущие исключительно в трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Проблем и в нашей стране очень много. Никогда ещё в истории России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр! Треть всех детей, попадающих в дома ребёнка, «отказники»! Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства, дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от 2 до 4 млн. (по различным данным) беспризорных, 1,5 млн. ребят школьного возраста безграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, больше половины истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому, и после освобождения не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких же, как они сами.
Конвенцию о правах ребёнка должны знать дети всего мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного запуганного ребёнка может вырасти только бесправный запуганный взрослый.