С самого раннего детства ребёнок должен уметь разбираться в непростых вопросах морали. Именно такую цель преследовал час нравственности «Что такое хорошо и что такое плохо», проведенный в 5 классе (классный руководитель Карамаликова А.Н.) МБОУ «Байдеряковская ООШ»
Начался разговор с чтения и обсуждения известных многим мальчишкам и девчонкам, мамам и папам строк стихотворения В. Маяковского.
«Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?»
В процессе диалога ребята искали ответы на вопросы: А что такое плохо и хорошо? Что такое добро, а что такое зло? Какие бывают ошибки. Что делать, если ошибся? Стоит ли признаваться кому - либо в том, что совершил ошибку? Через сказкотерапию пятиклассники выяснили, что в сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения, связать сказочные события с реальной жизнью. Всем понравилась игра «Сказочные герои», где нужно было оценить по поступкам, положительные это персонажи или отрицательные. Узнавали сказочных героев с письменным указанием черт его характера. (Карабас – Барабас – злой, хитрый, жадный т.д.), выявляли нравственные проблемы, сами приходили к определенным выводам: что значит поступать «хорошо», а что - «плохо», высказывали личное мнение, приводили конкретные примеры. Ребята активно размышляли о том, как нужно было поступить героям сказок.
В ходе беседы ребята рассуждали о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор. Итогом мероприятия стал однозначный вывод ребят о том, что каждому надо научиться принимать ответственность за свои действия и своё поведение, стремиться совершать добрые дела и красивые поступки.