В МБОУ "Байдеряковская ООШ" состоялся педсовет

В МБОУ «Байдеряковская ООШ» прошел педсовет, где главным вопросом для рассмотрения был вопрос «Формирование навыка смыслового чтения на уроках», которым выступил учитель начальных классов Сычаева С.В.. Одной из особенностей стандарта нового поколения является развитие таких личностных качеств как способность к самооценке, к саморазвитию и самореализации. В настоящее время все более актуальным становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А для этого необходимо создать такую образовательную среду, которая будет способствовать активным формам познания окружающего мира. Младший школьник должен научиться, не только добывать необходимую информация, но и понимать, анализировать, структурировать и представлять ее.

Умение работать с текстом, выделять главную информацию и оценивать её, является одной из ключевых составных успешного обучения. Целью своей работы в этом направлении Светлана Владимировна видит формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом. Среди многообразия путей и средств для формирования читательской компетентности наиболее значимые для младших школьников – увлеченное преподавание, новизна учебного материала, использование инновационных форм и методов обучения, создание ситуации успеха на уроке. Эти средства находят свою реализацию при внедрении в процесс обучения нетрадиционных методических приемов работы с текстом.

Те приёмы учебной работы, которые мною используются, являются важным средством развития критического мышления учащихся. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы работы с текстом формируют самостоятельность мышления и повышают учебно-познавательный интерес.

Постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке и учебном предмете научит ребёнка максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлечённую информацию, работать с художественными, научно-популярными, деловыми текстами. Считаем, что данный опыт формирования навыков смыслового чтения, как основы интеллектуальных умений, может быть применим и при работе по различным УМК.

Следующим вопросом педагогического совета было подведение итогов II четверти.