Есть темы, которых
боятся. О которых не говорят, или говорят тихо, чтобы —
не дай Бог — не заставить сердце биться чаще… Одна из таких
тем — Холокост. 30 лет назад большинство подростков даже
и не слышали о нем. Сегодня — слышали все,
но услышали ли?.. Как с этим быть? Что говорить детям?
Говорить ли? Если да, то с какого возраста? И что вообще
говорить? А еще — что сами дети могут сказать нам о том, что
не называют?
Холокост —
это истребление евреев. Это создание для них лагерей смерти и гетто
по всей Европе, массовые расстрелы, медицинские эксперименты, травля,
издевательства и унижения, которым был подвергнут целый народ. Это
разрушенные семьи, это травмированные дети, это страшные события
и картины, уничтожившие миллионы людей и оставившие неизлечимые раны
у выживших. Холокост — это страшно. Обращение к теме
Катастрофы вызывает много болезненных чувств, и вполне можно понять тех,
кому не хочется ничего знать о ней, не хочется ничего слышать,
видеть…
27 января –
Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день в Байдеряковской ООШ отметили
День снятия блокады Ленинграда и Международный день памяти жертв Холокоста. В
школьном коридоре организовали выпуск стенных газет, посвященных памятным
датам, совершили онлайн – экскурсию в музей памяти жертв нацизма, которую
провела старший научный сотрудник Музея памяти жертв нацизма Анна Велькевич.
Но Холокост,
Шоа, Катастрофа — та базовая ценность, без которой невозможно жить
дальше. О нем знать жизненно необходимо. Да, это больно
и страшно, но мы должны о нем знать. Дети должны знать.
Мы должны передавать эти знания им. А иногда — слышать
от них правду о Катастрофе, которую столько лет от себя
скрывали…