С целью ознакомления родителей учащихся 8 класса с результатами 1 четверти, знакомства с достижениями и неудачами в учебном труде подростков, анализа причин учебных неудач школьников прошло родительское собрание совместно с учениками, родителями и учителями-предметниками. До начала собрания классный руководитель Никифорова Т.В. провела анкетирование среди родителей и детей, и начало собрания было посвящено анализу анкет.
Перед каждым родителем лежали листочки с итогами учебной деятельности ученика, а на доске была вывешена сводная таблица без указания фамилий учащихся. Во время классного собрания внимание родителей и учеников было акцентировано на неудачи в учебной деятельности и путях их решения.
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности ребенка, но и отношение ребят к достижению учебных успехов: от усидчивости, развития школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.), контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Это собрание заставило всех собравшихся задуматься и увидеть, что учебные трудности не всегда связаны с отсутствием стойкой учебной мотивации. В большей степени они связаны с неумением организовать свой учебный труд и наслоением учебных предметных трудностей, с которыми школьник не в состоянии разобраться сам.
Об этом говорили и учителя – предметники Скворцова Т.З., Доброхотова С.В. и Карамаликов Н.П..