В нашем детском саду "Илем" при МБОУ "Байдеряковская ООШ Яльчикского муниципального округа" есть замечательная агролаборатория, где воспитанники в процессе опытно- экспериментальной деятельности самостоятельно могут получить ответы на многие вопросы. В агролаборатории ребята ухаживают за растениями, изучают их. С помощью микроскопа и лупы наблюдают за ростом цветов и различных растений. Так же на прогулке регулярно обращаем внимание детей на наблюдение за окружающей природой, учим исследовать растения, сравнивать их. Все это способствует развитию любознательности у детей.
Тема сегодняшнего занятия: «Гербарии растений». Воспитатель на наглядном примере рассказала детям, что название гербарий происходит от латинского слова herba - «трава». Представляет он собой коллекцию высушенных растений, которую длительно можно хранить между страницами книг. Это очень серьезная и увлекательная работа. Много ученых мира посвящали всю свою жизнь этой работе. Составление гербариев это ещё возможность ознакомления с растительным миром родного края. Так же засушенные цветы и листья являются отличным материалом детского творчества. Из рассказа воспитателя и показа готового гербария дети узнали некоторые правила сбора гербария: - нельзя срывать растения сразу после дождя; - не вырывать все подряд, брать только несколько листиков и цветков; - не срывать редкие растения, занесённые в Красную книгу.
В практической части занятия дети научились сушить листья для гербария двумя способами: 1) при помощи утюга. Для этого надо заворачивать листик в салфетки и прогладить несколько раз не слишком горячим утюгом до полного высыхания растения; 2) традиционным способом в газетах. Для этого детям пришлось аккуратно разложить листики между страницами газет. Вот и все! Остаётся только наблюдать и ждать полного высыхания листочков. Работа по составлению гербария понравилась детям, вызвала у них чувство удивления, радости, удовлетворения и полного счастья.